версия для слабовидящих

1 Область применения

Настоящее руководство устанавливает требования к поставщикам сырья, материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов, выполнение которых обязательны для доступа к поставкам продукции в ОАО «Зенит».

ОАО «Зенит» оставляет за собой право пересматривать  установленные требования, вносить в них изменения и дополнения.

2 Термины, определения и сокращения

Поставщик-организация, предоставляющая продукцию потребителю.

Договор–юридически оформленные условия и порядок взаимоотношений сторон при конкретной сделке.

Качество–совокупность  свойств, обусловливающих её пригодность к потреблению, способность удовлетворять своему назначению.

Несоответствующая продукция-продукция, не удовлетворяющая установленным договорными  обязательствами  требованиям потребителя к ней.

Субпоставщик-поставщик внешнего поставщика, т.е. юридическое или иное лицо, обязавшееся по договору изготовить определенную продукцию, материалы, полуфабрикаты или комплектующие, используемые внешним поставщиком.

3 Система менеджмента качества

Поставщик обязуется  внедрить и поддерживать на своем предприятии СМК в соответствии с требованиями ISO  9001. Поставщик обязуется  предоставлять по требованию Потребителя копию сертификата соответствия, подтверждающего внедрение и выполнение требований вышеуказанного стандарта.

Если на момент поставки у Поставщика отсутствует подтверждение о выполнении требований стандартов ISO  9001 в виде сертификата  соответствия, выданного аккредитованным органом по сертификации, то Поставщик должен предоставить  Потребителю план мероприятий по внедрению данной системы с указанием предполагаемых сроков завершения работ.

В утвержденной структуре управления Поставщика должна быть служба качества (специалист, отвечающий за качество), которая проводит оперативный и систематический анализ причин несоответствий и разработку корректирующих действий.

4 Договорные обязательства

Поставщик обязан своевременно выполнять принятые на себя договорные  обязательства перед Потребителем, удовлетворять обоснованно выставленные претензии и осуществлять поставки необходимой продукции   точно в срок, соответствующего качества, в запланированных объемах.

Поставщик должен своевременно, согласно обоснованно выставленным  Потребителем претензиям, возмещать затраты, связанные с поставкой несоответствующей продукции, выявленной на этапах изготовления и гарантийной эксплуатации продукции ОАО «Зенит», согласно действующих НПА Республики Беларусь.

По требованию Потребителя, Поставщик обязан предоставить документы о качестве и документы, раскрывающие технические характеристики поставляемой  продукции.

5 Оценка и выбор поставщика

Выбор поставщика проводится с учетом следующих показателей:

 -уровень качества поставляемой продукции (сравнение уровня качества поставляемой продукции с установленным в КД и ТД);

-уровень организации поставок (сравнение числа срыва сроков поставки закупаемой продукции);

-уровень цен на поставляемую продукцию (сравнение цен на закупаемую продукцию с действующими ценами  на рынке сбыта);

-степень лояльности поставщика (сравнение и выбор наиболее выгодных условий оплаты с поставщиком);

-степень перспективности поставщика (наличие сертификата на систему качества и сертификата соответствия на поставляемую продукцию).

6 Ответственность поставщика 

Поставщик гарантирует, что поставляемые товары не имеют дефектов и соответствуют согласованным требованиям, техническим условиям и действующей технической документации. Поставщик несет полную ответственность за продукцию субпоставщиков. 

Поставщик обязан применять стратегию защиты от ошибок (рисков) для обеспечения бесперебойного производства продукции всеми необходимыми ресурсами.

Поставщик обязан иметь план действий на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы обеспечить выполнение договорных обязательств при наступлении нештатных ситуаций.

При поставке несоответствующей продукции Потребитель производит оценку непроизводительных затрат включающих:

-затраты на переработку несоответствующей продукции;

-логистические затраты связанные с возвратом дефектной продукции поставщику;

-затраты на гарантийный ремонт;

-другие дополнительные затраты ОАО «Зенит», вызванные несоответствующей (дефектной) продукцией.

Все расходы связанные с поставкой несоответствующей продукции  и её заменой на качественную возмещает Поставщик.

Управление процессом возмещения непроизводительных затрат ОАО «Зенит», связанных с ненадлежащим выполнением поставщиком своих обязательств  оговаривается в разделе  «Ответственность сторон» договора поставки.